На главную Мастерская группа JNM На главную
На главную Пути Кармы
Новости
Мастера
Правила
Материалы
Литература
Команды
Форум
Фотографии
Отчеты

Правила по медицине


Лечение ран

Общий подход к лечению ран такой. Тяжелораненый персонаж полностью выздоравливает за время, зависящее только от ухода за ним и от качества лекарств, но не зависящее от его базы личных хитов. Смертельно раненый персонаж при должном уходе за фиксированное время становится тяжелораненым.

Легкораненый персонаж, если его не перевязать, теряет по одному личному хиту в 10 минут. Оказать ему помощь (снять доспехи и перевязать "рану" чистой тряпицей) может кто угодно, после этого потеря хитов прекращается.

Если после перевязки персонаж не попадает под наблюдение лекаря в течение часа, игроку следует обратиться к мастеру, поскольку возникает опасность нагноения ран, которое может быть фатальным.

Если по истечение часа после ранения по решению мастера нагноения не произошло, до персонаж восстанавливает хиты в соответствие с таблицей ниже.

Если же персонажу оказал помощь лекарь, то раны заживают гораздо быстрее. Для этого персонаж должен вести крайне спокойный образ жизни, не совершать физических усилий, не бегать и уж тем более не сражаться, а лекарь должен периодически осматривать его (менять повязки, давать горячий чай и т. д.), применять необходимые лекарства и уделять каждому подопечному заметное время. Если эти условия не выполняются, возможно нагноение ран.

За каждого легко или тяжелораненого пациента, которого лекарь лечит, он должен "уплатить" мастеру "за лекарства" для пациента 10 вэней. Если он этого не делает, эффективность лечения уменьшается – эффективный уровень лекаря оказывается на 1 меньше (лекарь 1 уровня вообще ничего не может сделать без нормальных лекарств). Уплата в 3 раза большей суммы ("купить дорогие лекарства"), никак не влияет на исход лечения, но увеличивает скорость выздоровления в 2 раза.

Тяжелораненый персонаж насущно нуждается в оказании помощи. Если в течение 10 минут ему не оказана хотя бы минимальная помощь (осторожное снятие доспеха и перевязка), он становится смертельно раненым и через 5 минут умирает. Перевязанному в течении получаса после ранения необходима квалифицированная медицинская помощь лекарем, иначе он становится смертельно раненым и через 5 минут умирает.

Тяжелораненый, которому оказал помощь лекарь, в большинстве случаев (исход определяет мастер) находится вне опасности и восстанавливает хиты в соответствие с таблицей. До восстановления первого хита (перехода в состояние легкораненого) лекарь должен регулярно осматривать пациента и проводить около него существенное время.

Смертельно раненого может спасти только лекарь, немедленно вступающий в борьбу за его жизнь. Раненого нужно немедленно и осторожно освободить от доспехов и тщательно перевязать, после этого часто и тщательно осматривать его в течение времени, зависящего от уровня лекаря, см. таблицу. По истечение этого срока раненый, по решению мастера, либо умирает, либо становится тяжелораненым. Вероятность положительного исхода в этом случае также зависит от квалификации лекаря.

Лечение смертельно раненого до состояния тяжелораненого "стоит" 10 вэней. Уплата в 3 раза большей суммы не влияет на скорость излечения, но увеличивает вероятность излечения в 2 раза (но не более 99%).


Лечение болезней

В Китае существовало несколько подходов ("школ") к лечению болезней. Большинство из них (по согласованию с мастерами) могут применяться на игре при условии адекватного отыгрыша. Самые известные методики – иглоукалывание, точечный массаж, алхимия (собственно, применение лекарств).

Точечный массаж и иглоукалывание необходимо моделировать, и процесс этот достаточно продолжительный. Иглоукалывание моделируется втыканием игл в одежду, точечный массаж – массажем.

Вне зависимости от метода лечения при попытке излечения болезни лекарь должен "уплатить" мастеру "за лекарства" для пациента 10 вэней. Уплата большей или меньшей суммы влияет на эффективность и скорость излечения пациента.

Вне зависимости от метода лечения первым и необходимым элементом лечения является диагностика. Каждый лекарь знает некоторое количество симптомов, по которым он может идентифицировать болезни и подобрать подходящее лечение. Если симптомы болезни лекарю незнакомы, он может делать предположения о природе болезни и применять соответствующее лечение на свой страх и риск. Любое лечение болезни должно производиться в присутствии мастера.

Болезни классифицируются по первоэлементам (система "цзанфу"), по месту (внутренняя или внешняя болезнь), по природе (холод или жар) и по общему ключевому принципу (баланс Инь-Ян в организме смещен в ту или иную сторону).

В системе "цзанфу" каждому цельному ("цзан") и каждому полому ("фу") органу соответствует свой первоэлемент:

первоэлементцзанфу
деревогань (печень)дань (желчный пузырь)
металлфэй (легкие)дачан (толстая кишка)
земляпи (селезенка)вэй (желудок)
огоньсинь (сердце)сяочан (тонкая кишка)
водашэнь (почки)пангуан (мочевой пузырь)

Правильная классификация болезни по этим четырем критериям – залог успешного лечения.

После того, как лекарь принял решение о сущности болезни пациента, он назначает соответствующее лечение – то есть, применяет лекарство, соответствующее нужному первоэлементу, наружное или внутреннее соответственно, холодное (для жарких болезней) или горячее (для холодных болезней), и способствующее увеличению Инь или Ян в организме.

Иглотерапевты и массажисты делают по сути то же самое, только вместо применения лекарств активизируют нужные точки на теле пациента.

Ошибка в диагностике в одном из параметров обычно сильно снижает эффективность лечения, ошибка в двух или более может привести к сильному ухудшения состояния пациента и даже к его смерти.

Если лечение оказалось неудачным, следующую попытку можно предпринимать не ранее чем через 10 минут.

 


Все материалы
 
Хронология
Династия Мин
О ванах
Чиновники
Ношение оружия
Имена и фамилии
Выражения
Пословицы
Костюм
Презентация
Ма-Джонг
 
История Мятежа
Концепция магии
О Хакере
Терминал
Библиотеки
Ад Фэньду
Медицина
Рукопашный бой
Заклинания
Яды
 
Версия для печати
 
Общие материалы в архиве (47 KB Txt/Win/Zip)
 
Мастерские материалы в архиве (11 KB Txt/Win/Zip)
 
Лекция по костюму в архиве (968 KB HTML/Pics/Zip)
 
Правила игры в Ма-Джонг в архиве (157 KB HTML/Pics/Zip)

© JNM Group 2003–2014   версия 1658 / 1656 / 2014-12-02 04:09:59 / vmz jnm@jnm.ru