На главную Мастерская группа JNM На главную
На главную Пути Кармы
Новости
Мастера
Правила
Материалы
Литература
Команды
Форум
Фотографии
Отчеты

Концепция магии


Disclaimer: не забываем, что у нас игра не по древнему Китаю, а по книжке "Мессия очищает диск". Не реконструкция, а вольная импровизация на тему. Поэтому в некоторых местах есть натяжки, просьба не обращать внимания.

Вся концепция магии вертится вокруг числа 3.

Китайская культура построена на трех "китах"-религиях/философских учениях: конфуцианство, буддизм и даосизм. Магия на данной игре так же будет трех видов.

Если вспомнить компьютерную "составляющую" игры, то тут используется другая троица: пользователь, программист и хакер (как лучше соответствующая, чем используемая в первоисточнике пользователь/программист/электронщик). Соответствие между этими двумя троицами также чуть другое. Так же есть еще некоторое количество аналогий, которые выражаются в виде такой вот таблицы:

 конфуцианствобуддизмдаосизм
компьютерпользовательпрограммистхакер
alignmentlawneutralchaos
познаниерациобалансинтуиция
обучениеневозможновозможнозатруднено

Теперь рассмотрим эти виды магии, а точнее – влияния на окружающий мир, подробнее.


Конфуцианская магия

Воздействия этого типа идут от самой природы существа. Например, дракон летает, потому что он дракон. Лиса-оборотень очаровывает человека потому, что это ее неотъемлемое свойство. Какой-нибудь демон из адской канцелярии хватает душу грешника и тащит куда нужно потому, что его таким создали при сотворении мира, это его функции. В основном этот тип магии на игре будет у монстров, у которых есть совершенно однозначные способы воздействия на мир, освященные традицией в культуре, логикой положения этого существа в космогонии мира и т. п. В случае людей, некоторые особенности чиновников определенного ранга (неуязвимость к некоторым воздействиям) тоже является магией данного рода.

Данный тип воздействий нужен в первую очередь для "упорядочивания мира", то есть приведения его к тому состоянию, в котором он был создан (поддержание его в этом состоянии). Либо является непосредственным "врожденным" умением существа (грубо говоря, его таким спроектировал тот, кто создал мир). Неожиданностей в применении быть не должно, все работает как часы (как правило). Если случается что-то непредвиденное, то всегда можно разобраться и понять, что послужило этому причиной. И устранить помеху.

Направлены эти воздействия, как правило, вовне, наружу, а не на того, кто это использует. Обучать магии этого рода невозможно, приобрести ее можно лишь изменив собственное положение по отношению к оси Небо-Земля. Или качественно изменив собственную сущность (например, умереть или стать императором и получить "мандат Неба").


Буддийская магия

Отличается от конфуцианской в первую очередь тем, что использующее ее существо, как правило, гораздо лучше представляет себе механизм ее действия. Человек не задумывается о том, как он ходит, дракон не задумывается о том, как он летает, лиса не сильно вникает в подробности того, как именно и чем она очаровывает. А вот в случае воздействий буддийского типа понимание необходимо, чтобы все правильно сделать. Большое количество умений этого вида растет из "знаний о том, как устроен мир", причем знаний систематизированных и, что особенно важно, тренировок в использовании этих знаний. Понимание часто приходит после большого числа попыток/повторений. Буддийская магия не бывает теоретической. Однако, поскольку для этого воздействия нужно достаточно глубоко оперировать "тонкими материями", которые далеко не всегда поддаются человеческому пониманию – то уже далеко не всегда можно сказать, почему оно сработало именно так, а не иначе. Возможны некоторые непредсказуемые эффекты, хотя редко.

В практическом плане это воздействие в первую очередь на себя самого, на других реже (хотя тоже есть). Направлено оно для придания себе каких-нибудь новых "свойств". Буддийской магии можно вполне успешно обучать, хотя это требует достаточно большого времени. Но кроме толики ума и прилежности от учеников ничего особенного не требуется.


Даосская магия

Основная ее особенность – принципиальная непознаваемость. Логика очень мало помогает при изучении даосской магии, ее можно только "почувствовать". Требуется очень хорошо развитая интуиция, чтобы вообще суметь что-то сделать. Обучение ей – задача очень тяжелая. Наилучший подход тут – это ставить ученика в различные условия/ ситуации в надежде, что в каком-нибудь из них он вдруг что-то сможет сделать. Объяснить что-то, конечно, можно – но "Дао, произнесенное вслух, не есть Дао". Поэтому все, практикующие этот вид магии, самоучки в той или иной степени. Те же, кто пытается объяснять все ученикам так же, как объясняют правила арифметики, например, успеха не добиваются. Даже не смотря на то, что сами что-то могут делать. Когда практикующий даосскую магию понимает, что он ничего не понимает, значит, он на верном Пути. С обучением еще есть такой момент, что тяжело понять по ученику, получится у него что-то или нет.

Если предыдущие виды магии использовали некоторые правила, по которым устроен мир, тем способом, для которого они (правила) и были задуманы, то в данном случае механизм мира часто используется "не по назначению". Что может приводить к тому, что те, кто следят за миром, недовольны подобными практиками. То есть, применение некоторых эффектов способно привлечь внимание адской канцелярии. Самое неприятное тут то, что это тоже предсказать далеко не всегда можно. Можно десять раз использовать некоторое заклинание, а на одиннадцатый вдруг явится демон по твою душу.

С практической точки зрения эффекты даосской магии могут быть любыми.


Дополнение

В принципе, вполне можно практиковать разные виды магии одновременно. Единственное затруднение – в комбинации буддийской и даосской магии начиная с момента, когда человек постигает не начала, а глубины. Либо рацио и тренировка, либо интуиция.

 


Все материалы
 
Хронология
Династия Мин
О ванах
Чиновники
Ношение оружия
Имена и фамилии
Выражения
Пословицы
Костюм
Презентация
Ма-Джонг
 
История Мятежа
Концепция магии
О Хакере
Терминал
Библиотеки
Ад Фэньду
Медицина
Рукопашный бой
Заклинания
Яды
 
Версия для печати
 
Общие материалы в архиве (47 KB Txt/Win/Zip)
 
Мастерские материалы в архиве (11 KB Txt/Win/Zip)
 
Лекция по костюму в архиве (968 KB HTML/Pics/Zip)
 
Правила игры в Ма-Джонг в архиве (157 KB HTML/Pics/Zip)

© JNM Group 2003–2014   версия 1658 / 1656 / 2014-12-02 04:09:59 / vmz jnm@jnm.ru