Пути Кармы – Мастерская группа JNM

Назад

 


Тода Моритеру, японец
Дмитрий Долгов (Greengreen), Москва

Жизнь изгнанника



Год назад был убит господин Таманои Идэёри. На его семью, оставшуюся без главы, обрушился злой рок. Я был сыном младшего союзника Таманои-сан, и предполагаемым женихом наследницы клана Таманои, Норико-сан.

По утверждению старого друга Идэёри-сана, буддийского монаха, все несчастья происходили от слюдяной пластины, из поколения в поколение передававшейся в роде Таманои. Он рекомендовал нам укрыть ее от мира в Поднебесной империи, в монастыре Шаолинь.

И вот мы покинули Иппон. Отвергнутые у стен обители, мы с Норико и ее служанкой Харукой направились в близлежащий город Танбао, где стали учениками даосской Школы Каллиграфии.


День суббота. Подъем в 8 часов, архитектурные работы по созидания Школы. И так до вечера, потом очиповка и парад.

День воскресенье. Подъем в 8 часов. Утренняя разминка всей Школы. После завтрака (вегетарианского, как и должно, приготовленного на живом огне в соответствии со всеми обычаями) – первая лекция главы Школы, Сяо шифу. По каллиграфии, конечно. Некоторое время отведено на выполнение домашнего задания.

Тренировка с оружием. Школа не одними кисточками славна, но и Тан шифу. Танбао, верно, в его честь назвали. Иногда люди из Нинго зовут город Танбао – Тан с шестом.

Обед. Все аналогично завтраку.

Пришел преподобный Бань. Я попытался впарить ему артефакт. Сказал, зайдет, потом мы вместе пойдем. Бань сказал, там сидит дух, который говорит на японском. Монах понял только, что того зовут Иясу, и что он хочет в Шаолинь.

После заезжий мастер Ху Из Ши шифу прочла нам в неформальной обстановке лекцию о географии Поднебесной. В ней упомянуты многие существа, о которых у меня на родине и слыхом не слыхивали. Забыли только зверя Пи Дзе Цы, что, как известно, в лунные ночи танцует под деревьями, собирая падающие шишки, отчего земли достигают только самые негодные из них.

Дошел слух – некто загадал Сяо шифу загадку, решение которой очень важно для нее. Как тремя взвешиваниями найти среди 12 шаров тот, что отличается от них по массе. Ученики, благодаря выслушанным поучительным историям дедушки Лао Ху, нашли либо способ с четырьмя шагами, либо с тремя, если знать, легче искомый шар или тяжелее. Мы отправились на почтовую станцию, дабы найти того путника, что задал вопрос, и уточнить условие. Оказалось, мы не знаем, в какую сторону отличается шар, и необходимо произвести не более 3 взвешиваний. Что характерно, никто не решил. Пришли к выводу, что невозможно.

К нам забрел Лань Даосин (Сяо шифу привела). Он стал втыкать на артефакт, сказал, что основатель рода Таманои, по всей видимости, заточил туда какого-то уродца. Вот теперь и мучаемся. Поубивал бы магов-недоучек! Лань предложил нам стать гражданами Поднебесной (читай – вступить в семью), тогда будет проще с законодательством. Разожгли костерок на алтаре предков (он был один для японцев), Лань стал колдовать.

Тем временем приперся Черный Человек. Мы его уже видели два и четыре месяца назад. Оба раза он нам не понравился, забили на мясо. Причем во второй – вместе с одним из учеников.

Он прошел, засел в библиотеке. Стоят Сяо шифу и Лань, пытаются колдовать. Рядом я с дзё (шест на тренировке сломался в двух местах). Хотелось его сзади потыкать копьецом, но вроде старшие рядом, неудобно как-то.

Как оказалось, я стоял слишком близко. Он вскочил, развернулся, и пока я его один раз ткнул, он меня три (мечом). Я в -6 хитах. Эх, жаль, шеста не было!

Мне выписали справку о смерти. Дух местности заверил, благо жертв мы ему приносили вдоволь. Возожгли на алтаре чуть не годовой доход Школы (не ему, а мне уже!). Не знали, что деньги надо духам в руки отдавать – на взятки. А тем временем Норико и затем Харука покончили с собой – с горя, наверно. Правду говорят: чтобы победить японскую армию, надо убить одного, остальные сами зарежутся.

Три духа отправляются в Ад Фэньду.

При входе сразу отобрали справки. Потом и аусвайсы.

Заставили развести костерок ("если не хотите мерзнуть"). Я говорю, что хочу. Все равно заставили. Очень правильно. Потом меня, как умершего первым, забрали. Привели к чиновнику пятого ранга. Он проверил обстоятельства дела, все записал. Дальше мою бедную душу заставили заполнить глупую анкету. Вопросы были по типу: "Принимали ли Вы или кто-либо из Ваших предков участие в восстании красных повязок?" "А почему?" Ну не китаец я, что тут поделаешь! Еще автобиографию написал. Больше всего затрахало переписывать предысторию всякий раз.

Устроили мне встречу с предками. Они очень японские. "Кто я?!" Я сказал, что Фудосин. "А я кто?!" Ты, говорю, его жена. Женского имени не припомнил.

После этого началось самое страшное. У того самого костра я просидел до фига времени. Ненавижу бюрократов!

Через до фига времени меня отвели к дамочке, назвавшейся Каннон, Бодхисатва Гуан Инь по-китайски. Из-за того, что я не женился на Норико, она чуть не стала злым духом. Небесное блаженство открылось ей лишь благодаря мольбам Каннон перед пресветлым Янь-ваном.

Бодхисатва сказал, что, хоть я и хорошо исполнял долг воина, я был слишком буквален в его понимании и пренебрег законами милосердия. Печален сей факт. Но мои заслуги все же оказались больше прегрешений, и я был отправлен на следующее перерождение немедленно.


© JNM Group 2003–2014   версия 1658 / 1656 / 2014-12-02 04:09:59 / vmz jnm@jnm.ru